При крушении самолета в Сан-Франциско погибли два китайца
Совершавший рейс из Сеула Boeing 777 авиакомпании Asiana Airlines разбился при заходе на высадку в международном аэропорту Сан-Франциско. Инцидент произошел в 11:28 по местному времени (22:28 по Москве). У самолета сгорела высшая часть фюзеляжа и оторвалась хвостовая часть. По словам свидетелей, самолет зашел на высадку, очень сильно задрав нос, и задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы (ВПП). Как поведал один из находившихся на борту пассажиров, «создалось воспоминание, как будто пилоты промахнулись мимо полосы, самолет чуть успел зацепиться за ее начало». Эта версия подтверждается картиной с места происшествия: обломки широкофюзеляжного лайнера разбросаны, начиная с берега канала, размещенного у края ВПП. В управлении авиации США уточнили, что самолет совершал аварийную высадку.
Всего на борту самолета, летевшего из Сеула, было 307 человек - 291 пассажир и 16 членов экипажа. Посреди пассажиров рейса считались граждане Китая, Южной Кореи, США, Стране восходящего солнца. Опосля трагедии был госпитализирован 181 человек, наиболее 10 находятся в критическом состоянии, а состояние 49 пассажиров Boeing 777 докторы оценивают как тяжелое. Двое погибших - граждане КНР. «Это неописуемое, большущее везение, что настолько не мало выживших. Но много и тех, кто серьезно ранен. Число погибших может возрасти», - откомментировал ситуацию мэр Сан-Франциско Эдвин Ли. Он также выразил соболезнования семьям погибших и покалеченых.
Все полеты в международном аэропорту Сан-Франциско опосля катастрофы были приостановлены на несколько часов. Почти все рейсы перенаправили в остальные городка.
Официальные предпосылки катастрофы пока не объявлены. Представитель следствия по делу о крушении Boeing 777 Дебби Хершман сказала журналистам, что пока рано говорить о результатах расследования. «Мы должны собрать и проанализировать все факты, до того как придем к любым выводам», - произнесла она. Представители ФБР заявили, что, исходя из уже имеющихся данных, нет никаких обстоятельств разглядывать версию теракта. По сообщениям южнокорейских СМИ, авиакомпания Asiana Airlines и министерство транспорта Южной Кореи в последнее время хотят навести в США группу профессионалов для совместного с американской стороной расследования по авиакатастрофе в Сан-Франциско. Представители авиакомпании Asiana Airlines уже заявили, что крушение самолета вышло не из-за заморочек с движками.
Понятно, что при заходе Boeing 777 на высадку в аэропорту Сан-Франциско не работала навигационная система Glide Path, которая помогает пилотам безопасно приземляться. И хотя Glide Path главнымобразом создана для использования в нехорошую погоду, а день авиакатастрофы был ясным и солнечным, отключение системы могло сыграть определенную роль в произошедшем. «Летчикам пришлось бы полагаться лишь на зрительные подсказки, чтоб навести самолет к взлетно-посадочной полосе под соответствующим углом,- без способности использования электронных данных, которые, обычно, передаются большинством больших аэропортов даже в неплохую погоду»,- произнес Reuters прошлый пилот US Airways Чесли Салленбергера, который получил известность благодаря удачной аварийной высадке самолета на реку Гудзон в 2009 году. Так как пилоты привыкли полагаться на испытанную десятилетиями технологию Glide Path, разработанную специально для того, чтоб избегать сбоев и инцидентов при высадке, следствие наверное пристально разглядит это событие. Стоит отметить, что во почти всех аэропортах временами отключают Glide Path для проведения профилактических работ.
Белоснежный Дом уже заявил о том, что президент США Барак Обама проинформирован о случившемся инциденте и пристально смотрит за развитием событий. В официальном сообщении говорится, что «его (Барака Обамы - “Ъ”) мысли и молитвы обращены к семьям, которые утратили близких, и ко всем пострадавшими при крушении». Государь Обама также выразил благодарность пожарным и спасателям и поручил своим сотрудникам сотрудничать с федеральными и местными властями, которые ликвидируют последствия катастрофы.
Asiana Airlines является одной из 2-ух больших авиакомпаний Южной Кореи и одной из 7 авиакомпаний пятизвездного класса сервиса по версии Skytrax - английской консалтинговой компании, которая практикуется на исследовании свойства предоставляемых услуг разными авиакомпаниями и аэропортами. В свою очередь, Boeing 777 считается одной из самых надежных в мире моделей самолетов: за годы эксплуатации с его ролью вышло всего несколько происшествий, при этом погибших не было.
Алина Сабитова