• Власти Мали отменили режим ЧС в преддверии выборов президента


полезное новое люди разное экономика


Китайские военные проявили 1-ый серийный экземпляр соперника Як-130

Фото первого серийного LJ-10 возникли на китайском веб-сайте CDJBY. В отличие от ранее демонстрировавшихся прототипов сходу приметен ярко-желтый окрас самолета и отличительный символ ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) на фюзеляже.

Ранее этот же ресурс опубликовал фото этого самолета в воздухе, пояснив, что демо полет был совершен перед делегацией предполагаемого африканского заказчика. По неким данным, этот учебно-боевой самолет могли заказать власти Нигерии либо Замбии, при этом последнюю не так давно посещала делегация Hongdu Aviation Industry Corporation (HAIG). О заинтересованности в покупке L-15 ранее заявляли в Венесуэле и Пакистане.

Видеозаписей полета первого серийного L-15 в вебе пока не возникло, но его пилотаж в выполнении его прототипов не один раз демонстрировался перед широкой публикой.

Таковым образом, Китай присоединился к маленькому «клубу» государств, выпускающих сверхзвуковые учебно-боевые самолеты (УБС) новейшего поколения. Посреди их - Наша родина с самолетом Як-130, который уже стоит на вооружении ВВС РФ и Алжира, и Южная Корея с KAI T-50. Не считая того, иностранные заказы поступили на итальянский учебно-боевой самолет Alenia Aermacchi M-346, разработанный на базе Як-130. Но ряд неудач, постигших итальянскую разработку, в том числе крушения в 2011 и в мае 2013 года, ставят под колебание реалистичность его серийного производства.

Як-130 уже заказаны ВВС Белоруссии, Сирии, Вьетнама и Бангладеш, южнокорейский T-50 (не путать с русским истребителем 5-ого поколения) желают получить индонезийские военные, энтузиазм к нему показали и в США. Каковы же перспективы на международном рынке вооружений у китайского самолета?

Сначала, его трудно именовать вполне китайским. В его наружном виде можно угадать сходство с Як-130, и оно не случаем: по неким данным, сначала 2000-х годов HAIG сотрудничала с ОКБ «Яковлева», и ее инженеры имели доступ к технической документации. Не считая того, на LJ-10 установлены турбореактивные движки производства запорожского завода «Мотор Сич»: это практически те же АИ-222-25, которыми обустроен Як-130 кроме того, что для русского самолета они производятся в Рф, а для НОАК украинское предприятие поставляет версию мотора с форсажной камерой.

Официальные свойства самолета LJ-10 пока не раскрываются. По данным The Military Today, он различается от Як-130 и T-50 наименьшей наибольшей взлетной массой (9,5 тонн против 10,3 и 12,3 соответственно) и, предположительно, существенно наименьшим радиусом деяния (550 км против 1000 и 950 км соответственно).

Также стоит отметить, что LJ-10 и T-50 имеют наивысшую скорость наиболее 1,4 маха, в то время как создатели Як-130 намеренно не стали устанавливать на его движки форсажные камеры: он может превосходить скорость звука, но не предназначен для долгого полета на сверхзвуковых скоростях. В интервью журнальчику «Авиация и Время» заместитель генерального директора ОКБ «Яковлева» Аркадий Гуртовой ранее заявлял, что «в процессе подготовки летных кадров и боевой работы легкого УБС сверхзвук играет чрезвычайно незначимую роль», и потому для удешевления Як-130 было принято решение ограничить его наивысшую скорость в 1050 км/ч.

По мнению Гуртового, Китай решил «убыстрить» собственный LJ-10 по просьбе военных, которые желают созидать в нем настоящий боевой самолет, но схожий подход тяжело считать обоснованным. В любом случае, на базе Як-130, по мере необходимости, можно сделать сверхзвуковой самолет - о этом заявлял не только лишь Гуртовой, да и авиастроительная компания «Иркут».

Перспективы LJ-10 на международном рынке определит лишь его конечная стоимость и удобство для главной его функции - обучения летного состава. В качестве главных возможных заказчиков Hongdu разглядывает не только лишь африканские страны, но также Венесуэлу, Пакистан, Египет, Мьянму, Боливию и остальные страны, которые уже учат летчиков на китайских УБС предшествующего поколения JL-8.

В 2012 году китайские авиастроители заявляли, что им удалось сделать самый дешевенький самолет в собственном классе - его стоимость $10 миллионов. Таковым образом, JL-10 быть может дешевле и T-50 (до $30 миллионов) и Як-130 ($15 миллионов). Но с полной уверенностью утверждать о таковой стоимости в Китае сумеют лишь опосля начала поставок серийных самолетов.

По материалам иностранных СМИ.





Copyright © Poocheredno.ru - Что нового и интересного. All Rights Reserved.