Times of India докладывает о затягивании сроков в работе над истребителем ПАК ФА
Источники газеты Times of India в Минобороны Индии боятся, что окончательный договор не получится подписать до конца 2013-2014 налогового года, хотя сначало предполагалось подписать его еще в 2012 г. Над созданием ПАК ФА Объединенная авиастроительная компания работает совместно с индийскими партнерами. Собеседники газеты также говорят, что расходы на самолет растут и могут для индийской стороны приблизиться к $35 миллиардов - в такую сумму оцениваются 20-летние расходы на создание 2-ух сотен таковых истребителей. Точную сумму расходов подсчитает особая комиссия индийского военного ведомства.
Вначале предполагалось, что истребитель будет взят на вооружение ВВС Индии в 2022 г., а прототипические модели пройдут тесты в 2014, 2017 и 2019 гг. Невзирая на перенос сроков, Индия не будет отрешаться от совместного с Россией проекта, так как в него уже вложено много средств, добавил источник газеты. Потому Разделяй отторгает предложение США присоединиться к програмкам по истребителям - Joint Strike Fighter (JSF) либо проекту F-35 ‘Lightning-II’. Дозволить для себя два истребителя Индия не может ни исходя из убеждений денег, ни исходя из убеждений логистики, добавил он.
В июне 2013 г. президент Объединенной авиастроительной компании Миша Погосян произнес «Ведомостям», что на летных образцах и летающих лабораториях проведено уже наиболее 500 испытательных полетов по програмке ПАК ФА. Для данной для нас программы сотворена неповторимая стендовая база, которая дозволяет моделировать на земле большая часть летных ситуаций и таковым образом существенно уменьшить циклы и стоимость испытаний в воздухе. В процессе испытаний, по его словам, уже были доказаны летные и аэродинамические свойства самолета. Задачей последнего времени он именовал начало стыковки комплексов бортового оборудования с авиационными средствами поражения. В 2013 г. должен завершиться шаг подготовительных испытаний и самолет будет передан на госиспытания, 1-ый шаг которых завершится в 2015 г., заявил Погосян. «Вместе с индийскими сотрудниками мы завершаем разработку эскизного проекта самолета в согласовании с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. На сто процентов разработан вид самолета. Согласованы размер и разделение работ сторон на шаге опытно-конструкторских работ (ОКР). Последующий шаг - подписание договора ОКР», - заявил президент ОАК.